Открытый семинар: Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов

Консультант по управлению и развитию бизнеса

Александр Цыганок

Помощь предприятиям в области описания бизнес-процессов,
оптимизации затрат, стратегического управления

тел. 8 910 004-9735,     [Контактная информация]

Расписание открытых семинаров и тренингов с моим участием:

22 - 23 мая 2020 / Видеоконференция Zoom
" Тренинг оптовых (B2B) продаж " (Александр Цыганок, Вадим Клевцов)
Актуализируем систему поиска и привлечения клиентов (маркетинг, конкурентный анализ). Уточним параметры комм. предложений. Отработаем навыки презентации продукта, переговоров, работы с возражениями.

29 - 30 мая 2020 / Видеоконференция -Zoom
Семинар-практикум "Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов" (Александр Цыганок)
Как своими силами повысить производительность труда, эффективность процессов с помощью самых простых инструментов, не зависеть от консалтинговых фирм и специализированного софта.

 
  Методологический семинар-практикум:
Технология описания и регламентации бизнес-процессов.


Как повысить эффективность и сделать компанию управляемой с помощью ручки и 20 листов А4?

29-30 мая 2020 г.
Открытый семинар-практикум в формате видеоконференции Zoom

"Практика описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов"
Как сделать работу компании управляемой, структурированной и прозрачной
с помощью ручки и 20 листов А4."


(время проведения: с 10-00 до 18-00 час МСК, с перерывами: в 11-30 и в 14-00).

Стоимость участия - 10,500 руб./чел.

Формат проведения: видеоконференция Zoom.
Раздаточный материал (80 страниц) высылается участникам для самостоятельной распечатки.

В отличие от вебинаров, видеоконференция позволяет вести двухстороннее живое общение с участниками по видеосвязи, отвечать на все вопросы, давать рекомендации, обмениваться файлами и демонстрацией рабочих столов в реальном времени. По эффективности обучение в Zoom ничем не уступает классическому аудиторному обучению.
 

Информация и запись:  (903) 728-9443    info@tsyganok.ru

Читайте далее о проблематике, программе семинара, организационных и финансовых условиях:


Подробно и наглядно об этом рассказывается в видеоролике ^
 

Каковы потери бизнеса из-за неорганизованности в процессах и управлении?

Предприятия несут большие финансовые и репутационные потери в случае беспорядка в управлении и неорганизованности, неоптимальности бизнес-процессов, неэффективности работы персонала. Теряют клиентов, терпят убытки, имеют повышенную себестоимость продукции.

КПД персонала таких организаций, по моим наблюдениям, составляет 60% (работают на 2/3 от возможного). Остальные ресурсы уходят "в свисток". Многие работники хотели бы работать лучше и получать зарплату выше, но не могут. Потому что их начальники не организовали им рабочие процессы.

В результате рядовые работники и младшие начальники демотивированы, вынуждены работать в бардаке, с низкой отдачей и без воодушевления. Высшие начальники тратят свое время и нервы на постоянную грызню между отделами за полномочия.

Я, консультант по управлению Александр Цыганок, помогу в данной ситуации. Я передам вам простую, понятную технологию регламентации бизнес-процессов. Помогу начальникам договориться между собой, помогу разработать для персонала простые, наглядные, исчерпывающие все вопросы регламенты.
КПД работы сотрудников только за счет грамотной регламентации бизнес-процессов увеличится на 10-15 процентов. Т.е. с 60% до 70-75%. Остальной потенциал увеличения зависит еще и от мотивации работников, от квалификации, от корпоративной культуры...

Заманчиво, не правда ли? Давайте начинать!

А почему эти работы у вас откладывались? Не были сделаны "еще позавчера"?
Многие руководители ошибочно связывают понятие бизнес-процессов только со сложными схемами, сложными компьютерными программами. Это может быть справедливо при описании процессов с целью автоматизации крупных предприятий, внедрении сложных ERP-систем. А для целей регламентации деятельности малых и средних фирм есть другая, простая и доступная технология, овладеть которой можно на 2-хдневном семинаре.

Обучение дает руководителям главный навык: Как сделать работу компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью ручки и нескольких листов бумаги А4.

Результат применения технологии регламентации:
Квалифицированная и согласованная работа всех подразделений, по всему жизненному циклу продукта, «от заявки до поставки».

Система регламентации выгодна всем группам участников:
1) Работникам: четкое понимание - что, как, в какой последовательности делать, с четким результатом, как с кем взаимодействовать. За что их будут хвалить, а за что ругать.
2) Начальникам: без грызни между подразделениями за полномочия и ресурсы в рамках общих процессов, разграничение областей ответственности, уменьшение рутины оперативного управления подчиненными.
3) Для собственников и Генерального директора: прозрачность, управляемость бизнеса, снижение затрат на ФОТ ( что означает повышение рентабельности)!
4) Для фирмы (бизнеса): снижение потерь клиентов, срыва сроков, авралов, рекламаций.

Все финансовые методы оптимизации издержек исчерпаны. Необходимы дополнительные методы оптимизации затрат на управление?
1) Чрезмерное время руководителей тратится на «пожарное» разрешение рутинных проблем, превратившихся в системные.
2) По границам отделов возникают сбои, подразделения не могут договориться, перекладывают друг на друга ответственность.
3) Функциональные руководители недостаточно четко организуют работу в своих подразделениях.
4) Нормативные документы: приказы, должностные инструкции, положения и т.д. не работают.
5) Нет системы показателей и критериев, необходимой для контроля основных процессов (и продуктов) предприятия.

Для регламентации деятельности предприятия необходимо эту деятельность сначала изучить и оптимизировать. Бизнес-процессы описываются в виде наглядных блок-схем, которые затем переводят в текстовые описания (регламенты).
Таким образом, обучение на семинаре затрагивает три основных вопроса:
1) как выделять и описывать процессы организации в виде блок-схем;
2) как проводить анализ и оптимизацию процессов по схемам;
3) как перевести схемы процессов в простые и понятные линейному персоналу регламенты работы.

Термин "Бизнес-процессы" может показаться пугающими, сложными. В данной технологии регламентации нет ничего сложного. Методика описания процессов осваивается за один день. Схемы процессов на семинаре легко рисуются на бумаге, а в дальнейшем - в простейших редакторах типа Word, Excel или Visio! Никаких сложных программ не требуется!

Мой учебный курс без лишней "воды"! Только работающая практика!

Девиз обучения: "Регламентация бизнес процессов - реальный инструмент организации работы персонала".
 

 Теоретические основы

Процессный подход к управлению....

В России процессный подход как явление стал очень "модным" лет 10-15 назад. Но практика показала, что в силу различных причин он "не прижился". Трудно найти компанию, которая успешно внедрила полноценное процессное управление. Я, как консультант по управлению и развитию бизнеса, компетентность которого выходит далеко за рамки узкой темы бизнес-процессов, знаю почему. И вам расскажу.
Данный курс я даю с оглядкой на границы применимости процессного подхода в российском бизнесе. Объясняю на примерах, почему "не работают", не внедряются бизнес-процессы.... если пытаться это делать в лоб, как это обычно у нас делается.
Мы возьмем все лучшее и практически полезное из теории процессного управления. Научимся описывать процессы в рамках отдела и компании в целом. Освоим методы оптимизации работ и сокращения операционных издержек.

Если еще не смотрели видео-презентацию программы (в правом углу странички), обязательно посмотрите прямо сейчас, перед тем как читать дальше!

Итак, процессный подход к управлению....

Суть процессного подхода к организации деятельности компании:
- определить, какая деятельность является регулярной, возобновляемой – это процессы.
- разделить по определенным правилам процессы верхнего уровня на более «детальные» подпроцессы (процессы базового уровня).

Каждый процесс базового уровня имеет:
а)  начало («вход»)- некоторое событие, которое его «запускает». Например, заявка клиента, наряд на сборку заказа, приказ директора…  
б) «Выход» - результат процесса. То, для чего процесс существует. Например, заключенный договор, пополненные запасы сырья, продажа клиенту и деньги в кассе и т.д.
в) «менеджер процесса». Контролирует выполнение процесса всеми сотрудниками, имеет полномочия в рамках процесса управлять сотрудниками других (смежных) подразделений, несет ответственность за результат.

Новая структура процессного управления (аппарат менеджеров процессов) накладывается на традиционную административно-функциональную структуру. Теперь управление деятельностью идет не только вертикально, но и горизонтально, «нанизывая» (как бусы) функции смежных подразделений.

Внедрение процессного подхода

Для того, чтобы «подход» превратился в реально работающую систему управления, нужно:
1. Правильно выделить процессы, определить менеджеров
2. Описать эти процессы в виде блок-схем
3. Провести оптимизацию процессов (по наглядным схемам это делать легко)
4. На основании оптимизированных схем разработать регламенты для исполнителей – текстовые описания процесса
5. Провести инструктажи персонала, поработать по новым регламентам в тестовом режиме, внести корректировки
6. Периодически проводить аудиты персонала на знания регламентов процессов. Каждый сотрудник должен знать, в каких процессах и что он делает.
Новички при вводе в должность самостоятельно изучают регламенты, не занимая лишнего времени своего руководителя.

Кто должен владеть методами выделения, описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов? Конечно, менеджеры процессов. Регламент процесса – это инструмент управления!

Курс дает основные теоретические знания о процессной системе управления, теорию и практику описания бизнес-процессов в виде схем и разработки регламентов.
40% времени семинара – практические упражнения.

 Программа семинара

I. Введение в бизнес-процессы (БП).
1. Что такое процесс. Понятие процессного управления. Обзор различных видов деятельности (торговля, производство, услуги)
2. Почему процессный подход в чистом виде не прижился в России, и что можно взять и использовать.
3. Проблема низкой результативности управления в системе административного подчинения. Почему "не работают" должностные инструкции?

II. Организационная структура и выделение бизнес-процессов
1. Виды оргструктур. Современные подходы к реструктуризации.
2. Уровни бизнес-процессов. Как выбрать глубину детализации процессов для регламентации?
3. Определение границ процессов: сквозные или в пределах подразделений?
4. Проблема согласованности работы подразделений при сквозных процессах. Как настроить работу?

III. Технология описания бизнес-процессов в виде схем
1. Уровни детализации деятельности: бизнес-процесс, процедура, действие, операция ...
2. Способы описания БП: кросс-функциональный подход. Описание на уровне процедур.
3. Алгоритм описания процесса, правила составления графической схемы.
4. Практическое упражнение 1: описание "черновика" схемы процесса «обратным ходом» (от конца к началу)
5. Практическое упражнение 2: проверка и детализация описания процесса (метод «прямого хода»)


IV. Оптимизация бизнес-процессов
(только после наглядного изображения схемы процесса можно его обозреть и оптимизировать)
1. Основные принципы оптимизации БП.
2. Как оценить оптимальность процесса: критерии оптимальности схемы, шагов, времени, результатов, управления процессом
3. Оптимизация бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.

V. Технология регламентации БП
1. Система регламентации деятельности как составляющая корпоративной культуры. Правила, нормы, традиции.
2. Система документации организации: нормативная, плановая, организационная документация.
3. Разработка регламента процесса: структура документа и требования к тексту регламента.
5. Практическое упражнение 3: на примере схемы процесса разработать текстовый регламент (фрагмент)
6. Внедрение разработанных регламентов в деятельность персонала. Алгоритм внедрения. Решение проблем при внедрении.

VI. Заключение
1. Роль и место бизнес-процессов в системе управления компании.
2. Пути повышения эффективности управления.

Продолжительность: 2 дня (16 академических часов)

Состав участников обучения:
На открытый семинар обычно приходят следующие категории слушателей:
- владельцы небольших компаний - хотят лично познакомиться с технологией, понять ее преимущества и применимость для компании.
- руководители департаментов - хотят описать процессы в своих подразделениях, чтобы облегчить себе рутину регулярной управленческой работы.
- специалисты (кадры, орг.развитие, ИТ, финансы...) - которым руководство поручает изучить технологию для последующего применения в компании.

 

Организационно-финансовые условия

1) Участие в "живом" открытом семинаре

Ближайший семинар запланирован на 29-30 мая 2020 года. В формате видеоконференции Zoom!
Стоимость участия 10,500 руб./чел.
Для записи на семинар и получения договора/счета, направляйте ваши реквизиты (карточку компании) на info@tsyganok.ru

Позвоните мне (903) 728-9443 или напишите info@tsyganok.ru, если у вас есть вопросы по программе или организации обучения. Мы вместе подберем для вас походящую форму и тариф, в соответствии с вашими задачами.
 

 Фоторепортаж с методологического семинара

   

Семинар изобилует практическими заданиями. Слушатели основательно отрабатывают навыки построения блок-схем процессов.

   

40% времени семинара посвящено внедрению изменений. Дается теория по преодолению сопротивления в организации новым схемам работы. Методы построения эффективного взаимодействия между смежниками по горизонтали в рамках процессного подхода. На следующих фото: интерактивная игра, для изучения принципов эффективного взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов.
   

 

Звоните, отвечаю лично: +7 910 004-9735

Прошу с пониманием отнестись к тому, что будучи на проектах, не всегда могу оперативно взять трубку.
В таком случае, прошу написать на (903)728-9443 в Telegram или WhatsApp.
А лучше всего - связь по эл.почте: info@tsyganok.ru

Консультант по управлению и развитию бизнеса Цыганок Александр www.tsyganok.ru